МКОУ "Мостовская СОШ" функционирует как общеобразовательное учреждение. Необходимость её открытия обусловлена потребностями жителей села. В настоящее время в школе обучается 204 ученика с 1 по 11 класс. Дошкольные группы посещают 49 воспитанников.
О школе
История школы
1 сентября 2018г. школе исполнилось 155 лет.
Первое известие о Марайской слободе относится ко времени крестьянской войны под руководством Е.И.Пугачева. Среди крестьянских селений Марайское выделяется своими размерами. С конца 18в Марайская слобода становится центром Марайской волости.
Посреди села выделялось здание сельского начального училища, открытого 1 сентября 1863г. учащихся в училище на 1 января 1909 г было 40 мальчиков и 12 девочек. Некоторые сведения о Марайской школе приводятся в «Памятной книжке Западно-Сибирского учебного округа на 1916г».
В ней сообщалось, что на 1 января 1916 г. в Марайском училище обучалось 40 мальчиков и 29 девочек. Училище помещалось в собственном доме. На его содержание казна выделяла 385 руб. Грамотными в селе были писарь, его 2 помощника, поп и 2 учителя.
В это время заведующей училищем была Мальцева Анна Васильевна, которая жила в одной половине дома, а во второй – две классные комнаты и комнатка, где жили ученики из близлежащих деревень (Барнаул, Нюхолово, Р-Молотово)
Вторым учителем работала Марфа Петровна Наумова. Здание школы находилось на том месте, где стоит сейчас детский сад.
В дореволюционной школе преподавали арифметику, грамматику, старославянский язык. Девочек обучали рукоделию. Учили вязать, шить. На первом месте был урок закона божьего, который вел священник церкви Наумов Иоанн Григорьевич.
1917г. С первых дней советской власти жизнь выдвинула задачи воспитания детей. Несмотря на голод и разруху в с.Марайское школа продолжала работать. Заведующей школой была Анна Васильевна Мальцева, ее педагогический стаж уже составлял 20 лет. Учащихся в школе было много, т.к. их кормили горячими обедами. Вот это и притягивало ребятишек в школу.
Вторым учителем в школе был Васильев Николай Тарасович, который окончил Тобольскую церковно-учительскую школу.
Первый пионерский отряд в с. Мостовском был организован в 1923 г .Отрядом руководила Егорова Поля, секретарь-машинистка волисполкома.Он состоял из 20 человек.
В 1928 году здание школы было сломано и на его месте строится новое здание. Строили новую школу Захар Павлович и Степан Павлович Мергеневы, Иван Федорович Каблуков.
1 сентября 1929 г в новую школу пришли заниматься ребята. Заведует в это время школой Александр Устинович Каминский, который до революции работал уездным инспектором Марайской волости.
К началу 1932г при школе было создано небольшое подсобное хозяйство, состоящее из двух коров, трех свиней и 15 кроликов. Производили посев пшеницы и овса на площади в 5га.
Первой освобожденной пионерской вожатой была Антипова Таня. Она сама очень любила детей и работу с ними строила живо и интересно. Пионеры очень любили ее и активно участвовали во всех мероприятиях.
С сентября 1933г в с.Марайском был организован детский дом школьного типа. Первым его директором был Кретинин В.Г..Детский дом существовал до 1936 г, а потом был переведен в д. Нюхолово.
Наша начальная школа в 30-е годы была центром методической работы. Учительский коллектив привлекался к проведению курсов-практикумов для молодых учителей, к руководству работой секций на учительских конференциях.
Наряду с начальной школой в с. Марайском с 1932 г была открыта 7-летняя школа крестьянской молодежи. Располагалась она в двух зданиях, а потом и третье отдали под школу. Первым директором был Реутов Павел Дмитриевич. Его жена Зинаида Петровна преподавала географию, Носкова Елизавета Александровна – математику, русский язык и литературу вел Александр Каминский.
В январе 1934 г выделился из Мокроусовского района Мостовской район. Здания были взяты под райком, райисполком. Школу перевели вс. Заложное.
1939 г построено здание средней школы строителей бригадой под руковдством техника-строителя Мергенева Захара Павловича. И 5 декабря школа из Заложного переехала в с. Марайское.
1981г. Построено новое здание средней школы на 624 человека.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная, очно-заочная.
Программа развития
Программа развития представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического оббеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований образовательной системы.